Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:32 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
— Поэтому мы с Перси и сматываем удочки.
— Как я слышал, в Канаду? — спрашивает Доббс.
— Именно, — отвечает Макела, снова набивая трубку. — Будем организовывать там убежище.
— Для уклонистов, — бормочет Дэви.
— Согласись, Дэйв, — дипломатично пожимает плечами Доббс, — что патриоты и фанатики не нуждаются в убежищах.

Кен Элтон Кизи — Демон Максвелла

@музыка: Mindless self indulgence - Darling young boyz

@темы: цитаты

06:24 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Лично я предпочитаю мастурбацию, если речь идёт о духовных ценностях.

Кен Элтон Кизи — Демон Максвелла

@музыка: Slaves - Angelica

@темы: цитаты

06:15 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Сначала они столкнулись на почве искусства. Ларс был неизвестным художником, а Дебори столь же неизвестным писателем.

Кен Элтон Кизи — Демон Максвелла

@музыка: The Doors - Back door man

@темы: цитаты

06:07 

Кен Элтон Кизи - Демон Максвелла (1986)

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Во все времена человечество преследовал зловещий призрак энтропии, а в переводе на бытовой язык - страх смерти и хаоса. Сборник рассказов и эссе Кена Кизи "Демон Максвелла" - квинтэссенция честных и нелицеприятных размышлений на эту тему.

Эта книга - настоящее откровение о переходе от бунтарских хипповых 60-х к эпохе, ознаменованной глубоким сомнением в достижимости идеалов всеобщего равенства и единения. Это искренняя исповедь человека, прошедшего сквозь экстаз психоделического существования и оказавшегося на задворках Американской империи, где он не только остался Человеком, но и написал блистательные романы "Порою нестерпимо хочется…" и "Песня моряка".


Рассказы и эссе объединены главным героем. Как говорит Википедия, Кизи переводит парадокс из области термодинамики в область социологии простой заменой «тепла» на «добро» и «холода» на «зло», доказывая таким образом несостоятельность западной системы ценностей. Эссе в основном добрые и в чём-то ностальгические. А ощущение после прочтения... тяжёлое. Энтропия растёт, впереди только хаос и смерть, а любой, кто победит дракона, сам становится драконом. Можно выстроить уютный и сбалансированный мирок лично для себя, но и тогда не спастись от энтропии с одной стороны - и необходимостью впускать внешний мир в свой внутренний (разрушая его) с другой.

@музыка: In Flames - Wallflower

@темы: читаю, Кен Элтон Кизи

04:54 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Комплект правил, которыми они руководствуются, невозможно сформулировать — тем не менее почти любой комсомолец в состоянии заметить, соблюдаются эти правила или нет.

Виктор Олегович Пелевин — Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии

@музыка: Mindless self indulgence - Tornado

@темы: цитаты

04:52 

Виктор Олегович Пелевин - Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (1990)

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Почему советский человек был такой дисциплинированный? Все дело в постоянном внушении или, лучше сказать, зомбификации. В чем собственно проявлялась эта так называемая зомбификация и какое отношение это имеет к древнему культу вуду?

Автор попытается дать полный и обоснованный ответ, проанализировав систему зомбификации старинного культа и систему манипулирования человеком в советские годы. Также он покажет всю абсурдность этого управления человеком.


Небольшая передышка между книгами побольше, короткий рассказ, в котором шутки будут мне симпатичны, а аналогии приносить удовольствие.

Вот ещё один пример группового одержания партийными телами, полностью вытесняющими всё человеческое (он взят из книги Е. Боннер «Постскриптум»):

«Я ехала дневным поездом... В купе, кроме меня, были ещё две женщины средних лет и один мужчина. Одна из женщин спросила: "...Вы жена Сахарова?" — "Да, я жена академика Андрея Дмитриевича Сахарова". Тут вмешался мужчина: "Какой он академик. Его давно гнать надо было. А вас вообще..." Что "вообще" — он не сказал.

Потом одна из женщин заявила, что она советская преподавательница и ехать со мной в одном купе не может1. Другая и мужчины стали говорить что-то похожее».

1. Мы знаем, что после прибытия духа он называет себя, при этом меняются голос и манеры медиума — В. П.

@музыка: In Flames - Underneath my skin

@темы: Виктор Олегович Пелевин, читаю

04:48 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Магия существует, она чрезвычайно эффективна — но только в своём собственном измерении. Чтобы она действовала на человека, необходимо существование «психического фона», делающего её возможной. Необходим набор ожиданий, позволяющий определённым образом перенаправить психическую энергию — именно перенаправить, потому что магические воздействия основаны не на мощных внешних влияниях, а на управлении внутренними процессами жертвы, на запуске психических механизмов, формируемых культурой и существующих только в её рамках. Этот «психический фон» постепенно меняется — словно кто-то перенастраивает наши «приёмники» с одной радиостанции на другую. Мы давно перестали видеть водяных и леших, зато научились видеть летающие тарелки, раньше чудеса творили колдуны — теперь этим занимаются какие-то подозрительные телегипнотизёры, но дело здесь не столько в них, сколько в нашей неосознанной готовности или осознанном нежелании участвовать в их кампаниях, основанных на использовании ими же создаваемого (дети с цветам, письма) «психического» фона.

Виктор Олегович Пелевин — Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии

@музыка: Soundgarden - Live to rise

@темы: цитаты

04:39 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Теперь зрелища служат не для того, чтобы любоваться красотой и наслаждаться мастерством актёров. Люди хотят много всего увидеть и услышать, притом быстро и дёшево и желательно в одном месте, а это возможно лишь в кино.

Кафу Нагаи — Соперницы

@музыка: Marilyn Manson - Warship my wreck

@темы: цитаты

04:31 

Кафу Нагаи - Соперницы (1917)

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
Роман «Соперницы», закопченный Нагаи Кафу в 1917 году и впоследствии занявший свое место в ряду шедевров японской литературы XX века, — пожалуй, одно из самых ярких во всей японской литературе описание быта гейш «эпохи электричества и телефонов». Имя автора романа, японского писателя Нагаи Кафу, широко известно в мире литературы. В Японии интерес к его личности не иссякает и по сей день. Знают Нагаи Кафу и зарубежные читатели, главные его книги переведены на английский, французский и немецкий языки. В России же с творчеством писателя почти незнакомы. Настоящее издание призвано изменить сложившуюся ситуацию и приоткрыть для русского читателя мир классика японской литературы, певца «мира ив и цветов».

Оригинальное название романа - "Кто сильнее?", и оно намного лучше передаёт настроение. Соперниц, как таковых, в книге нет, а противостояние - не только между женщинами, но и между любовниками.

О романе я узнала из "Обнажённой Японии" Куланова, и он презентует её, как противоборство гейш "старой" (традиционной) и "новой" (подверженной западному влиянию) школы, но и этого я в книге не увидела. Кикутиё, которую, вероятно, имел в виду Куланов, действительно не уважала многие традиции и вела себя более раскованно (за глаза её называли проституткой, которой она, собственно, и была), однако она не обучалась мастерству гейши с детства, то есть некорректно было бы говорить о целой "школе".
Однако в книге действительно есть ностальгия по временам, когда гейшей нельзя было стать просто так - и, кроме Кикутиё, описаны ещё некоторые "новые гейши" (которых в книге называют "новыми женщинами"). Та же ностальгия - не только по прежней Ёсиваре, но и по прежнему Эдо - чувствуется и в других деталях, в диалогах, в настроениях персонажей.

Что меня заинтересовало: в версии Нагаи гейши не являются ни откровенными проститутками, как в "Мемуарах гейши" Голдена, но и чистыми служительницами искусства, как в "Настоящих мемуарах гейши" Ивасаки, тоже не являются. По описанию, однако, голденовская версия ближе. Чего стоит только фраза: после кончины своего патрона дама продолжительное время соблюдала целомудрие, так что теперь она всё равно что и не гейша.
В послесловии становится немного понятнее, как это вышло: Нагаи одним из первых (в литературном, не порнографическом творчестве) стал эротизировать профессию гейш, показывая не столько их "фасад", сколько обычную жизнь, закулисье. Из того же послесловия я узнала, что, оказывается, нельзя было рассказывать о пространстве-за-сценой, и Нагаи, который одно время работал в театре, обязался не разглашать то, что он там увидит, но при первой же возможности нарушил это соглашение (в другой своей книге). Думаю, с гейшами во многом было так же.

Но в целом "Соперницы" Кафу Нагаи - это роман в мягкой обложке, чтобы переживать за гейшу Комаё и задаваться вопросом, как она сможет выкрутиться из ситуации, в которую влипла. Комаё не вызывает у меня большого сочувствия - она не мила и не добротедельна, она просто старается устроиться в этом мире. Впрочем, мир тоже не мил и не добродетелен, и ни один другой персонаж у меня тоже особой симпатии не вызывает.

@музыка: Electric Six - Transatlantic Flight

@темы: читаю, Кафу Нагаи

03:42 

Итиль Тёмная
Я — структурный беспорядок.
В прошлую среду у меня была тренировка (сразу после вторника), и вес мой был 62,2 кг - то есть минус 800 гр с вечера, предшествующего тренировке.
Сначала весы показывали 62,1 кг, но мы с Яной им не верили и долго искали место на кривом полу, на котором бы они не врали. В итоге было решено использовать Яну в качестве эталона веса - она-то свой точно знает.

читать дальше

@музыка: Телевизор - Когда ты умрёшь

@темы: Качалка

00:05 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
Вчера вечером посидели в ресторане близ леса, дуло прилично. Сегодня у мелкого сопли рекой. Температуры нет, и то хорошо. Посмотрим, как завтра пойдет.

АПД: температура таки-догнала к ночи. Не стала мерить, итак понятно, что горит, нурофен, тряпка на лоб и ноги, заснул. Будем караулить.
запись создана: 13.08.2017 в 15:15

@темы: житие мое, мальчик М

19:40 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:26 

lock Доступ к записи ограничен

-Ветер Тори-
я - есть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:53 

имбирный кот
книжный червяк
по зеркалу воды бегут маленькие искристые блики. это крохотные рыбки из озера плещутся. летят стрекозы - маленькие изумрудные и огромные янтарные, с мою ладонь, толстые и прекрасные. косяки рыбешек и стаи стрекоз. у воды прохладно, мы сидим на причале и крошим хлеб в воду. Руслан привычно босоног, ничтоже сумнящеся сует ноги в воду и требует, чтобы я совала тоже. С наслаждением окунаю натруженные ступни в прохладу, они сохнут потом на ветру, и так хорошо. Золотистое марево, тепло, спокойствие.

Часов шесть к ряду гуляем по запущенному парку (похоже, в Видном все такие, но это тоже славно), а потом с мороженым в руках выбредаем к скамейке. Вечер, легкая усталость и неожиданный французский шансон из колонок со сцены.

А потом включают микрофон:
- это традиция - петь здесь тёплыми субботними вечерами, и я рад, что возобновляю ее после небольшого перерыва.

И мы идём к сцене слушать Knocking of the Heaven doors и ещё что-то прекрасное и знакомое, да только я забыла уже. И все здорово, и у меня красивая шляпа, а у Руслана течёт растаявшее мороженое через край стаканчика, и я даю ему ложку от швейцарского ножа, а люди рядом смеются.

А потом я подпеваю Кипелова на остановке, и мы, конечно, уезжаем не в ту сторону, а Руслан замечает это раньше меня, потому что у меня топографический кретинизм, а у него в голову вделан компас, и вместе мы как-то управляемся.

Так и живём.

@темы: фотофак, маленькие радости, география кадзе

17:08 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:16 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:22 

Доступ к записи ограничен

leonship
Буду висеть, молчать и любить.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:20 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:50 

Про Айболита

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
- И пришел к Айболиту барбос - Меня курица клюнула в нос!
Показывает на свой нос.
- И прибежала зайчиха и закричала "Ай-ай!"
"Аяй" говорит в нужном месте.
- А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она!
На слове "проглотит" хватает себя обеими руками за живот.
- И рыщут по дороге слоны и носороги
И говорят сердито: "Что ж нету Айболита?"
На вопросе пожимает плечами и поворачивает ладошки вверх.

Из колыбельных любит песню группы Natural Spirit, часто пою ее.

@темы: курим чиво-та, мальчик М

23:03 

lock Доступ к записи ограничен

Мэлтир
Love and peace
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Вечная весна в одиночной камере.

главная